Общая психология

Внимание. В этом предмете 142 вопросов.
Вы можете купить ответы на все вопросы сразу со скидкой 20%
Цена без скидки:
6958.00 руб.
Цена со скдикой:
5566 руб.
Время хранения ответов в личном кабинете - 1 час (при отдельной покупке ответа - 20 минут).
автор конституциональной теории темперамента, базирующейся на идее неравномерного развития эмбриональной клеточной ткани, – это … .
автором метафоры «поток сознания» является … .
автором термина «ассоциация», впервые введенного в научный оборот в 1700 г. в работе «опыт о человеческом разуме», является … .
автором трактата «страсти души» является … .
активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт или феномен, − это … .
акт непосредственного постижения, «озарения»; мгновенно возникающее понимание − это … .
в древнегреческой мифологии богиня памяти, она же мать девяти муз, богинь поэзии, искусств и наук − это … .
в древнегреческой мифологии символом человеческой души, образцом любви, преданности и бессмертия являлась … .
вид внимания, для которого характерна преднамеренность, но усилий воли для его сохранения не требуется, называется …
вид внимания, при котором человек, сознательно ставя перед собой какую-либо цель, волевыми усилиями активно направляет свою деятельность, называется …
вид деятельности, заключающейся в воспроизведении действий и отношений окружающих и направленной на познание окружающей действительности, – это …
вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, называется …
вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …
вид памяти, обеспечивающий сохранение и воспроизведение разных движений, – это … память
вид памяти, обеспечивающий хранение информации без специальной установки, – это … память
вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, – это … память
вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, – это … память
вид психологической защиты (по фрейду): трансформация либидо в энергию конструктивной деятельности − это … .
вид «психологической защиты», процесс, в результате которого неприемлемые для индивида мысли, воспоминания, переживания «изгоняются» из сознания и переводятся в сферу бессознательного; «замена недостижимой цели другой целью» − это … .
вид человеческой деятельности, специально направленной на приобретение и закрепление знаний, называется … .
вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, – это … деятельность
волевое качество личности, выражающееся в способности человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, к неуклонному движению к намеченной цели, – это …
«все знание исходит только из опыта»; «сознание − это отражение мира»; «разум человека при рождении – tabula rasa». автором данных утверждений является … .
высшая форма взаимосвязи с предметным миром, выраженная в способности человека реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем, − это … .
группа, на нормы, ценности и мнения которой ориентируется индивид, называется … .
двойственность, противоречивость, проявляющаяся в чувствах, действиях, отношениях, устремлениях − это … .
действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это … .
действия, осуществляемые без напряжения и усилий, на основе сложившихся стереотипов, хорошо заученных, в которых сознательный контроль ослаблен, а действия совершаются по шаблону, называются …
деятельность, заключающаяся в воспроизведении действий и отношений окружающих, направленная на познание окружающей действительности, – … .
деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей, называется … .
деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей, – это … деятельность
знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к действительности, – это …
индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в его деятельности и которые являются условием успешности, называются … .
инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это … .
исторически первым предметом изучения в психологии является … .
краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс, феномен или личность в целом, − это … .
максимально возможное уменьшение влияния артефактов на проведение экспериментального исследования достигается с помощью … .
максимально допустимая величина внешнего раздражителя, при которой возникает ощущение, называется …
метод, в котором используются зависимые и независимые переменные, называется … .
метод, позволяющий определить связи между переменными, не прибегая к воздействию на эти переменные, называется … .
метод психологии, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы, имеющие определенную шкалу значений, называется … .
метод психологии, применяемый для опосредованного изучения психологической деятельности путем регистрации актов поведения, физиологических процессов, которые, согласно гипотезе исследователя, выявляют психические процессы, − это … .
механизм психологической защиты, связанный с бессознательным переносом на другое лицо собственных неприемлемых чувств, желаний и стремлений, − это … .
механизм психологической защиты, связанный с осознанием и использованием в мышлении только той части воспринимаемой информации, благодаря которой собственное поведение предстает как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам, − это … .
минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения, называется …
мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …
наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, – это …
направление, изучающее процессы переработки поступающей информации, называется … .
наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, − это … .
наука, изучающая человека и его деятельность на современном производстве с целью оптимизации орудий, условий, процесса труда и его безопасности − это … .
наука, рассматривающая вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, − это … .
недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …
некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, которые являются одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …
некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это … .
некритичное присоединение к мнениям, суждениям группы, подверженность социальному давлению, – это … .
немецкий философ, который дал подробную психологическую характеристику четырех темпераментов, – это … .
неосознаваемое состояние готовности личности конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам – это …
одна из особенностей личности, окрашенная положительными эмоциями и связанная с проявлением познавательной потребности, называется …
опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту – это …
основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее ее зависимость от условий существования, – это …
основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее их зависимость от условий существования, – это … .
особенность мышления, проявляющаяся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем их самостоятельно решить, называется … мышления
осознание человеком самого себя, своей жизни, своих собственных качеств и своего отношения к миру – это … .
осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это …
относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия называется … восприятия
относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это … .
отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …
оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …
оценка человеком собственных качеств, свойств, поведения; своих достоинств и недостатков – это … .
патологический синдром отсутствия инициативы и побуждений к какой-либо деятельности, – это … .
побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, − это … .
подструктура, в которую входит «темперамент» в структуре личности по к.к. платонову, – это … .
подструктура, в которую входят «эмоции» в структуре личности по к.к. платонову, – это … .
положение ассоцианизма о том, что сознание состоит из элементов, экспериментально опровергли представители … .
потребности, выражающие общественную природу человека, называются …
потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются …
предметом бихевиоральных исследований является … .
предметом научного интереса и исследования в ассоцианизме является … .
представитель человеческого рода, в котором отражена его родовая принадлежность, называется …
представитель человеческого рода, в котором отражена его родовая принадлежность, − это … .
принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, обусловлено действием материальных причин и законов, − это принцип … .
процесс памяти, заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течение длительного периода, вплоть до момента его актуализации при воспоминании, – это …
процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память, – это …
процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками называется …
психические явления, определяющие своеобразие протекания различных психических процессов, – это психические …
психические явления, позволяющие познать окружающий мир, – это психические …
психические явления, регулирующие действия и поступки, – это психические …
психологический дискомфорт, который возникает в ситуации, когда новый опыт (или информация), полученный индивидом, не согласуется с существующими представлениями о себе, – это … .
психологический дискомфорт (состояние), когда новый опыт (информация), полученный индивидом, не согласуется с существующими представлениями о себе, – это … .
психолог, указывающий мужчине, что не следует винить себя в собственной агрессивности, так как им управляют бессознательные побуждения, является представителем … .
психолог, утверждающий, что «целое больше, чем сумма его частей», является скорее всего представителем … .
раздел науки, задача которого – постижение психологических законов процесса воспитания, т.е. активного и целенаправленного формирования личности ребенка, – это …
раздел науки, изучающий закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований в ходе обучения, – это …
раздел науки, изучающий закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это …
раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, – это …
раздел науки, рассматривающий закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда, – это …
реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих выраженную субъективную окраску, которые носят ситуативный характер, – это …
самокритичность, скромность, гордость и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это … .
свойство внимания, выражающееся в возможности более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется …
свойство внимания, выражающееся в возможности выполнения одновременно двух работ, называется …
система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем – это …
склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе, – это … .
склонность обвинять в собственных неудачах других людей − это … .
сложный вид восприятия, при котором происходит отражение величины, форм и глубины предметов, называется восприятием …
сложный вид восприятия, при котором происходит отражение длительности и последовательности явлений или событий, называется восприятием …
совокупность всех представлений человека о себе («образ я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности
совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения, – это …
совокупность психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие в отличие от других людей, − это … .
совокупность психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, – это …
совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, – это …
сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних или внутренних препятствий, называется …
способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …
способ выполнения действия, − это … .
способность осознанно выполнить конкретное действие, которая составляет основу мастерства, называется …
способность осознанно выполнить конкретное действие, составляющая основу мастерства, называется … .
способность поставить себя на место другого субъекта или объекта, сопереживание, вчувствование − это … .
способность представить в сознании схему предмета, явления, результата еще до того, как они будут реально восприняты или осуществлены − это … .
стадия развития психики, когда отражение происходит в форме межпредметных связей, ситуации в целом, − это стадия … .
стадия развития психики, когда отражение происходит в форме образов восприятия, − это стадия … .
стадия развития психики, когда отражение происходит в форме простых ощущений, называется стадией … .
стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным, − это … .
стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, – это …
структуры сознания, организующие и упорядочивающие опыт субъекта, стали предметом изучения в … .
тип памяти, при котором лучше запоминается словесный, нередко абстрактный материал, называется …
тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется …
тип темперамента, обнаруживающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности, − это … .
тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, – это …
тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний, − это … .
тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события, – это …
то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это … .
умение изменять намеченный ранее путь решения, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые с самого начала не удалось учесть, определяется … мышления
«у психологии длинное прошлое, но короткая история». автором этого известного высказывания является … .
установление сходства и различия между явлениями и предметами – это …
учёный, в теории которого темперамент представлен тремя аспектами: энергетическим, временным и аффективным, – это … .
учёный, который исследовал и определил этапы развития морального сознания ребенка, – это … .
философ, который впервые описал четыре основных типа темперамента, – это … .
форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями и содержащая утверждение или отрицание чего-либо, называется …
форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов, называется …
форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений, – это …
целостные устойчивые образования личности, определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к разным сторонам действительности, – это …
человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется …
человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности, − это … .

У вас остались какие-либо вопросы или не нашли ответ на ваш тест?

свяжитесь с нами